Здравствуйте, я хочу стать вашим клиентом, но не знаю как

Бывает, что клиенты готовы принести деньги, но не могут преодолеть все препятствия.  Рассмотрим, на что важно обратить внимание, чтобы сделки не срывались.

На сайте

  • Разместите контакты на видном месте

Если речь идет о сайте, то основные контакты необходимо поместить в самую верхнюю часть – шапку сайта. Ссылка на отдельную страницу «Контакты» чаще ищется последней в списке меню, не прячьте ее  в середину. Контакты – не тот случай, который терпит разнообразия и экспериментов.

  • Обеспечьте возможность легкого дозвона с мобильного телефона

Укажите номер телефона на сайте через +7, в таком случае клиенты, которые заходят на сайт с мобильных телефонов, смогут дозваниваться в два клика.

  • Формы заказа

О формах заказа можно говорить бесконечно. Они могут быть разными в зависимости от целей: с большим количеством полей и с малым, широкие и узкие. Но есть несколько важных правил для всех форм:

Заметность: не заставляйте клиентов искать форму. Она должна быть на виду, ровно как и контактный телефон.

Работоспособность: проверяйте корректность работы форм не один раз при приеме сайта, а с завидной регулярностью. То, что вам кажется, работает, может не работать в действительности.

  • Прочие способы связи

Существует масса сервисов контактных форм: онлайн-консультанты, обратные звонки, обманки онлайн-консультантов, которые завлекают пользователя оставить почту или номер  телефона, звонки с сайта.  Эффективность каждого из них под  вопросом и требует тестов. В долгосрочной перспективе себя оправдывает пока что только онлайн-консультант. Тестируйте и используйте эти способы связи.

Социальные сети и другие площадки

  • Снова контакты

Обязательно укажите контакты и укажите их таким образом, чтобы  любой посетитель взглядом легко их находил в течение доли секунды. Частая ошибка – владельцы указывают прямой  номер телефона без кода города или мобильный номер с непонятным кодом, но не указывают город. Город важен, если ваши услуги требуют физического присутствия. Не забывайте сразу же сообщать, где вы находитесь.

  • В ВКонтакте телефон и город можно указать на обложке сообщества и в статусе. Включите возможность обмена сообщениями.
  • В Инстаграме обязательно перевести формат аккаунта в бизнес-аккаунт и указать контактные данные в соответствующих графах.
  • В Фейсбук точно также можно указать контакты не только в специально отведенных полях, но и на обложке сообщества.
  • Карты

Если вы имеете физический адрес, обязательно отметьте себя на всех возможных картах, которые вы сможете найти. Самые распространенные варианты это Яндекс.Карты и Google Карты, но этого недостаточно. Приложений с картами на самом деле великое множество, изучите возможности попасть в них — ими могут пользоваться ваши клиенты. На некоторые карты можно добавлять информацию о магазинах, кафе, ресторанах, салонах самостоятельно и бесплатно, некоторые карты берут с владельцев деньги. Если вы оказываете услуги, решение по которым может приниматься спонтанно или по месту нахождения, позаботьтесь о картах.

На месте

  • Вывески и указатели

Несмотря на то, что основные способы привлечения клиентов перетекли в интернет, иногда, чтобы обеспечить приток, достаточно сообщить о себе потенциальным клиентам вывеской или указателем. В первую очередь это относится к услугам, которые отвечают горячим потребностям и привязаны к месту нахождения: салоны, мастерские, кафе, клиники.

Если найти вас не просто, указатели тем более важны. Проследите, чтобы клиенты нашли до вас дорогу.

  • Способы оплаты

Возможность оплатить картой и возможность оплатить наличными – одинаково важные функции для b2 сектора, а возможность оплаты по счету – важная функция для b2b сектора. Если вы работаете с обоих направлениях, позаботьтесь о разнообразии способов оплаты.

  • Время работы

Если вы открываетесь хотя бы на полчаса раньше или полчаса позже, чем ваши ближайшие конкуренты, вы имеете преимущество перед ними. Подумайте о возможности увеличения времени работы для клиента.

 

Сервис

  • Время ответа на сообщения

Тот случай, когда время – деньги. Когда клиенту вы нужны сейчас – неторопливые ответы могут стать причиной потери его. Это не значит, что вы обязаны отвечать клиентам моментально и круглосуточно в любой сфере деятельности, но никогда не станет лишним делать это как можно быстрее. Пока клиент не раздумал или не перешел к более отзывчивым конкурентам.

  • Автоответчик

Альтернатива быстрым ответам клиентам, которые любят разговаривать по телефону. Неприятно слышать гудки. Поставьте автоответчик и сообщайте клиентам время работы, предлагайте решения на данный момент и призывайте связаться в обозначенные часы.

  • Удобный трансфер

Пройдите до вашей компании путями, которыми ходят клиенты.  Удобно ли им добираться? Можете ли вы обеспечить трансфер, если есть трудности с транспортом? Или нарисовать подробную карту с указателями? Снять видео-инструкцию, как вас найти и выложить на сайте и в социальных сетях?

Что делать?

Пункты в этой статье – ваш чек-лист. Пройдите по каждому и отметьте, что можно улучшить.