Ошибки маникюрного салона и идеи по их предотвращению

Сегодняшняя история будет про маникюрный салон, который на момент открытия впечатлил меня своим небывалым маркетинговым для салона подходом.

На момент открытия у салона всё было хорошо — звучное, побудительное название, играющее на эмоциях девушек, яркий, оригинальный баннер, зазывающий посетителей с улицы. На баннере был слоган, действительно привлекательный призыв, перечислены акции и преимущества — сложно придраться.

Сайт салона был сделан по всем правилам современного лендинга. А само помещение — уютное.
Хорошие мастера, бесплатный кофе или чай любой клиентке, продвижение через инстаграм («за фото маникюра со ссылкой на наш аккаунт, вы получаете 10% скидки», фотографии относительных знаменитостей в салоне на процедурах).
А потом начались сложности. Такое ощущение, что бизнес был приобретен «под ключ», но для его поддержания у владельцев не хватило то ли времени, то ли понимания.

Ошибки👎

  • Новые девочки-администраторы стали забывать предлагать привычный кофе и чай (к которому постоянные клиенты уже привыкли!).
  • Мастера в середине процедуры резко сообщали, что пожелания клиента выполнить не успеют, если они выходили за рамки стандартных и простых, и предлагали упростить процедуру. А иногда в процессе выяснялось, что мастер и вовсе не умеет того, что хочет клиент.
  • Шло время, но при записи никто так и не научился уточнять у клиентов, какой маникюр они будут делать, чтобы рассчитать время, подобрать нужного мастера.
  • Аккаунт в инстаграме плавно затухал — фотографий свеженького маникюра на фирменном фоне, которые делали прямо в салоне довольным клиентам, становилось все меньше. Владельцы сосредоточились только на репостах самостоятельных фото клиенток, жаждущих скидку и на фото значимых персон в салоне, которые становились известными клиентам скорее благодаря именно этим фото, нежели как-то придавали статус салону.
  • Гордая надпись на стенде «Мы не принимаем к оплате банковские карты» не только появилась спустя полгода открытия салона (а карты в нем не принимались никогда), но и не исчезла еще через год. Конечно, с этим были бы связаны определенные сложности, но знают ли владельцы, что за окном — 2016 год, и наличные деньги постепенно переходят в статус атавизма?

Итак, салон из аккуратного и яркого, блестяще преподнесенного, всего за год жизни превратился в типичную забегаловку, где девочки девочкам делают ногти, попутно обсуждая свои жизненные неурядицы. И такое ведение дел имеет право на жизнь, клиенты же есть, прибыль тоже.
👍

Как исправить маркетинг салона

Что стоило салону для исправления ситуации:
1. Продолжать улыбаться и предлагать чай или кофе?
2. Заранее интересоваться, что будет делать клиент, подбирать под него нужного мастера, записывать эту информацию, а при встрече интересоваться: не передумал ли клиент о своих намерениях? — Нет, не передумал? Тогда садитесь, мы специально для вас выделили лучшего мастера по этому рисунку.

3. Зарегистрировать мобильный терминал для оплаты банковских карт?
Это просто удобно для клиентов, а, значит, плюс к обслуживанию.

4. Фотографировать, ну если не всех, то, как минимум, треть клиенток и их новый маникюр. И выкладывать в своем инстаграме. Зачем? Да им просто было бы приятно, и для того, чтобы похвастаться, они бы делали репосты этих фото абсолютно бесплатно, даже не за скидку. Это бы цепляло, подсаживало их на походы в салон. Они бы старались попасть снова в аккаунт.

Это был хороший старт. Опасайтесь скорого финиша. И не повторяйте ошибок.

Никакой магии, просто маркетинг