Как сделать форму заказа на сайте, которая будет приносить больше клиентов

Вы поставили на сайт форму заказа, но все время кажется, что она приносит мало заявок. Поиграли с шрифтами, с цветами, с местом расположения. Что-то помогло, что-то нет. Что делать? 

Три основных правила формы заказа

  • В поле «телефон» должен быть шаблон для заполнения. Так вы поможете клиенту и избежите вероятности ошибки.  форма заказа на сайтеВ этом примере сложно пропустить цифру, не нужно вбивать код страны (а это лишние два символа).
    Но, разумеется, если вы работаете не только с Россией, поставьте в шаблон по умолчанию только знак «+».

 

  • В форме должны быть только те поля, без которых вы никак не можете обойтись. Например, если отсутствие информации увеличит время работы.

форма заказа на сайте

В этой форме много полей, но она создана для тех, кто точно намерен выполнить заказ. Вопреки мнению, что лучшая форма содержит только поле «телефон» или «e-mail», формы с дополнительными сведениями помогают отфильтровать клиентов и сокращают время для обработки заказа. При ответе на такой запрос менеджер уже знает предмет разговора и может заранее подготовиться.
 Единственный минус: поля «Город проживания» и «Страна проживания» должны представлять список выбора, а не позволять пользователю вбивать данные вручную. Еще лучше организовать автоматическое определение региона по IP клиента.

  • Добавьте к полям подсказки по заполнению. В идеале, неверно заполненное поле должно сразу выделяться. Рядом должна появляться подсказка, почему поле заполнено неверно.  

Достаточно заполнить поле, нажать Tab и сразу увидеть, правильно оно заполнено или нет. Вместо того, чтобы заставлять пользователей вбивать все поля и только потом показывать ему ошибки — облегчите процесс.

форма заказа

Здесь пользователь видит зачем ему нужно заполнить это поле. Подсказка-работа с возражением.

 

 Разберем несколько примеров форм заказа

форма заказа

Неплохой подход — предоставить пользователю самому решить, сколько полей заполнять. И сразу же решается вопрос тестирования в реальном времени.
Однако, при наличии коллбэк-сервисов, упрощенная форма слева имеет только одно достоинство — она бесплатна для владельцев сайта. Но проигрывает любой кнопке «перезвоним за 30 секунд». 

 

форма заказа👎 Плохой пример подсказки. Юмор здесь неуместен. Если человек действительно ошибся, ему следует прямо сказать в чем, и как это исправить. Если человек не хочет заполнять верные данные, юмором его не переубедить.

И еще один хороший пример от банка. Вся страница заказа оформлена правильно. Оцените ее целиком.  Разберем детально.

 

форма заказа

👍 В шапке сайта расписаны шаги всего процесса. Так клиент понимает, что последует после заполнения формы и знает, чего ждать.

форма заказа

👍 Над формой указаны шаги, которые нужно будет пройти клиенту. Длина формы не пугает и сразу становится ясно, на каком этапе клиент находится.

форма заказа

👍 Выбор между двумя тарифами карты с кратким описанием каждого. Визуальное оформление. Удобное восприятие. Справа появляется информация, какие документы нужны для оформления.

форма заказа

👍 У каждого поля есть подсказки. Если поле заполнено неверно, то подсказка появляется сразу.

Берите на заметку!