Как разделить клиентов по стадиям принятия решения в интернете

Вы уже знаете, что каждый клиент делиться на типы по стадии принятия решения. Рассмотрим, как определить стадии клиентов в интернете.

Этот способ подходит при использовании инструментов: seo, контекстная реклама, контент-маркетинг.

Вы сможете заранее разделить клиентов по стадиям готовности и показывать рекламу в соответствии с их потребностями.

Для начала собираем списки запросов, по которым вас могут искать клиенты в интернете ( в Яндексе или Гугле).

Специалисты пользуются парсерами. Также можно сделать это вручную в удобном сервисе от Яндекса Вордстат.

 

  1. Для начала залогиньтесь в Яндексе через почту Яндекса, Гугла или Мэйл.ру. Также можно зайти через соц.сети: ВК, Твиттер, Одноклассники, Фэйсбук.

  1. Выберите  регион, в котором оказываете услуги. Если несколько регионов – ставьте галочки напротив каждого.

  1. Введите в строку общий запрос вашей тематики. Например, «ремонт мягкой мебели». Вы получите большой список схожих запросов.
  1. Выберите те, что относятся к вашей деятельности.

Например, если вы делаете дорогостоящий ремонт, запрос «ремонт мягкой мебели недорого» – не ваш.

Аналогично, если вы работаете только в Санкт-Петербурге, запросы типа «ремонт мягкой мебели в москве» – не ваши. Исключайте их.

  1. Разделите все запросы на три категории:

Информационные (запросы, отвечающие на вопросы «как», «зачем», «в чем отличия», «отзывы», «фото» и т.д. Но не «сколько» — такие типы запросов уже скорее будут относиться к теплым). Этими запросами вы будете привлекать холодных потенциальных клиентов.

Транзакционные (запросы, в которых будут присутствовать слова «купить», «цена», «дешево», «в <городе>»). Этими запросами вы будете привлекать теплых потенциальных клиентов. Они уже хотят купить, но еще выбирают. Ищут.

Брендовые (<название компании>, <название товара>). Эти запросы для горячих потенциальных клиентов. Они хотят купить именно у вас.

Таким образом вы получите три разных списка запросов. Теперь вы будете понимать, на какой стадии принятия решения клиент находиться, чтобы предложить ему то, что подтолкнет к следующему шагу.