Как продвигаться через партнеров

Рассмотрим один из эффективных инструментов привлечения новых клиентов – продвижение через партнеров.

Когда вы небольшие и вас мало кто знает, продвижение через партнеров поможет привлекать клиентов с минимальными усилиями.

Кто может стать вашими партнерами?

  • Компании или лица, которые работают с вашей целевой аудиторией (или ее частью), но не конкурируют напрямую.
  • Компании или лица, которые работают как агрегатор в вашем виде деятельности.
  • Ваши сотрудники
  • Прямые конкуренты в случае объединения усилий в рекламе для снижения затрат или увеличения масштаба

Вы можете рекламироваться на аудиторию партнеров за фиксированную сумму, за процент или фиксированную сумму  от полученного клиента или по бартеру. Здесь все зависит от вас и того, как вы умеете договариваться или какие стандартные условия предлагает партнер.

Что вы можете получить от партнеров?

  • Рекламу на их площадке

Размещение информации о вас на сайте партнера, в его социальных сетях, на мероприятии партнера, рассылка партнера по его базе подписчиков с информацией о вас.

  • Базу клиентов

Это могут  быть почты или номера телефонов, ID в социальных сетях.

  • Самих клиентов

Партнеры предлагают ваши услуги и передают вам клиентов на условиях, которые вы оговариваете с ними.

Продвижение через партнеров – хороший способ получения новых клиентов. Во-первых, он может обойтись вам дешевле, чем прямая реклама, во-вторых, в некоторых случаях вы сможете заполучить тех клиентов, которых не привлечь иными методами рекламы.

Например, если вы получаете от партнеров базы людей, про которых точно известно, что они – ваша целевая аудитория, то ваше предложение имеет все шансы сконвертироваться в большее количество заявок, чем, если бы вы его делали на более широкую, неопределенную аудиторию.

Рассмотрим два примера работы с партнерами

Неудачный пример работы с агрегатором

Неудачный пример работы с партнерами был у салона красоты, который предлагает свои услуги через сервис впечатлений: коробочные предложения услуг на выбор.  Это агрегатор услуг определенных видов деятельности. Салоны, услуги развлекательного, спортивного, культурного характера, фотостудии, организаторы экскурсий и прочие подобные могут участвовать в этой программе.

Итак, пример.

Конечный клиент (физическое лицо) из списка услуг сервиса впечатлений выбрал салон и направил заявку. Салон записал клиента, принял и оказал услугу. Больше клиент о салоне ничего не слышал.

Какая ошибка допущена?

Мало получить клиента один раз. Помните правило? Каждый полученный клиент должен быть сохранен и стать постоянным. Это цель, к которой нужно идти. В противном случае, вы будете зависеть от партнеров и рекламы на привлечение, что стоит дороже, чем удержание клиента.

Партнеры – точно такой же канал поставки, как и любые другие, например, контекстная реклама.

Что мог бы сделать салон?

  • Включить клиента в дисконтную программу (выдать дисконтную карту на следующие посещения). При чем карта может быть с правом передачи (если клиенту она не понадобиться, останется шанс, что он предложит ее кому-нибудь еще).
  • Предложить буклет с информацией о других услугах.
  • Предложить  устно повторить процедуры.
  • Предложить устно другие процедуры.
  • Разработать специальную программу привлечения, например, предоставлять
  • Предлагать заполнить анкету после предоставления услуги о ее качестве и за анкету выдавать карту или купон.

Таким образом, салон бы не только получал разовых клиентов, но и вовлекал бы их в дальнейшее сотрудничество.

Удачный пример работы с неконкурентами по вашей целевой аудитории

Служба такси работает через разные партнерские сети: продуктовые магазины, кафе и заведения общепита.

Схема достаточно простая. Служба такси изготавливает пластиковые карты и распространяет их в точках партнеров. На карте указано, что она дает право на скидку, а также каждой карте присвоен свой номер, таким образом, легко можно учитывать отдачу от каждого партнера.

Чем хорошо такое сотрудничество? Наличие карты является стимулом обратиться в компанию. Ее можно сохранить, и в момент, когда такси понадобится, вероятность, что клиент вспомнит об этой карте  и обратиться – велика. Такой канал позволяет получить клиентов, до которых не дотянуться прямой рекламой, а физический элемент ( карта) стимулирует к обращению.

Такой способ не требует больших вложений, зато каждый клиент рискует превратиться в постоянного. Задача службы такси – впечатлить клиента при первой поездке или, как минимум, выполнить работу хорошо. Но эта задача  по умолчанию.

***

Не упускайте этот канал. Подумайте, кто работает с вашей целевой аудиторией, но не является вашим прямым конкурентом и предложите сотрудничество.