Как поблагодарить клиента за заказ на сайте

Про страницу «Спасибо», как отдельный маркетинговый элемент, я узнала только через три года работы с сайтами. При чем, на всех сайтах, с которыми мне приходилось сталкиваться, она была. И мне казалось это естественным. Страница как страница. Важный элемент, и он есть. О чем тут еще говорить.
Оказалось, не все так просто. Об этой странице пишут статьи и главы в книгах. Ее можно улучшать, ее можно и нужно делать продающей. Теперь мой черед написать об этом.  Тем более, у  меня есть пара идей.

Что такое страница «Спасибо»?
Так называется страница, на которую попадает пользователь, после того, как сделал заказ (подписался на рассылку). Это необязательно другая страница сайта. Это может быть всплывающее окно или появляющийся над или под формой текст.
Основная суть этой страницы в том, что она делает клиента лояльным.

Без лишних слов, сразу рассмотрим на примерах, что хорошо, что плохо, и как это может выглядеть. Мы медленно пойдем от плохого к хорошему.

Страница Спасибо. Что делафть Маркетинг
✋ Лаконичный вариант. О такой странице можно сказать «спасибо, что хотя бы так».
Дело даже не в том, что она лаконична, а в тексте. «Ближайшее время» — растяжимое понятие. Желательно указать конкретное время — полчаса, час, два, сутки.  Или вообще не писать о времени.

С уточненным или измененным текстом страница будет иметь право на существование.

Страница Спасибо. Что делать Маркетинг

 

 

✋ Этот вариант уже лучше  — владельцы догадались сообщить о своих сообществах в социальных сетях. И предлагают следить за новыми предложениями. Однако, и  этот вариант далек от идеала. Он неплох, но есть, что улучшить.  Текст, опять же, с такой же ошибкой, как и предыдущий.

Страница Спасибо. Что делать Маркетинг
✋ На этом примере мы видим намек на то, что менеджер может не связаться в течение часа, как должен. И просьба позвонить по телефону. Вы будете звонить? Вы его запомните? Вы будете хранить эту страницу, чтобы найти этот номер телефона? Вас вообще заботит желание менеджеров перезванивать вам, когда есть другие?
То есть ребята хотели, как лучше. Позаботиться о клиенте. Вдруг менеджер заснет, забудет, уйдет домой.
В действительности они допустили ошибку.
Обещаете дать ответ в течение часа  — вы обязаны его дать. И никаких телефонов для инициативы клиента.  Телефон можно указать, но с другим посылом (см. следующий пример).

Страница Спасибо. Что делать Маркетинг

👍 Хорошо.

  • Благодарность.
  • Телефон для связи (если остались вопросы. Мало ли. Мы даем клиенту понять, что позвонить после заявки можно. Если он так захочет. А мы будем рады).
  • Яркий призыв следить в соц. сетях с объяснением «Зачем» — не пропускать акции и распродажи. Выведенный виджет к месту. Сразу видно, что группа живая, и подписаться на новости можно в один клик. Удобно.
  • Однако, в этом примере тоже не сказано четко, что компания понимает под «ближайшим временем».

Страница Спасибо. Что делать Маркетинг

👍 Здесь все хорошо.  Полный набор того, что нужно указать.

  • Есть слова благодарности.
  • Есть информация о том, что заявка принята. Первоначальный смысл страницы  в этом и заключается — сообщить клиенту, что его запрос ушел. куда нужно, и не произошло никакого сбоя.
  • Есть информация о том, в течение какого времени ожидать ответ.
  • И еще раз есть контакты.
  • А также кнопки на сообщества в социальных сетях. Но минус — без объяснения «Зачем».

Итак, основные выводы:

  • На странице можно разместить предложение добавиться в сообщества в социальных сетях, обязательно при этом изложить убедительную причину.
  • На странице можно разместить информацию, в какое время клиенту ждать ответа.
  • Обязательно дать ссылку на другую страницу вашего сайта. Дайте клиенту шанс продолжить свое знакомство с сайтом, и облегчите ему задачу — ссылка может быть на полезную информацию, на главную страницу, на возврат к странице, где пользователь был или на каталог.

Сильно загружать ее не следует. Лаконичный вариант может быть даже уместнее. Все остальное, чтобы мы хотели сказать клиенту, следует отправлять ему на почту.  Как лучше  это сделать читайте в статье «Спасибо за ваш заказ», которое точно запомнят клиенты».