E-mail-маркетинг

E-mail-маркетинг – инструмент вовлечения и удержания клиентов на всех стадиях принятия решений.

С помощью рассылок можно подогревать холодных клиентов до заказа, удерживать постоянных клиентов, возвращать потерявшихся, делать допродажи.

Инструмент подходит и для b2c и для b2b-сегментов.

Спам не относится к e-mail-маркетингу. Спам – это черный метод. Чтобы понять, стоит ли вам его использовать, вспомните, когда вы в последний раз что-то покупали по письму, на которое вы не подписывались.

 

Как работает e-mail-маркетинг

Подогрев холодных клиентов до заказа

Welcome-серия – серия приветственных писем, которые высылаются потенциальному клиенту до тех пор, пока он не сделает заказ. Серия создается заранее и отправляется автоматически клиентам, которых удалось привлечь на подписку.

Удержание постоянных клиентов

Рассылка полезной информации по интересам клиентов поможет поддерживать связь, а письма об акциях, специальных предложениях – делать допродажи.

Возвращение клиентов

С помощью писем можно обращаться к потерянным клиентам, выяснять причины молчания и восстанавливать отношения

 

Основные правила e-mail-рассылки

  • Сегментация – первое важное правило рассылки. Каждому сегменту клиентов необходимо рассылать разные письма в зависимости от стадии принятия решения и потребностей клиента.
  • Регулярность –  второе важное правило рассылки. Ваши письма должны приходить регулярно – это способствует вовлечению. В противном случае эффекта не будет.
  • Рассылка должна проходить только по базе подписчиков, которые дали согласие на рассылку.
  • Рассылка по случайной или купленной базе увеличивает риск бана, чаще уходит в спам, конвертация в клиентов низкая (близка к нулю или равна нулю).
  • Базу необходимо постоянно пополнять, так как она устаревает, то есть со временем читатели перестают открывать письма.