Чек-лист коммерческого предложения. Как убедиться, что текст составлено верно

Проверка на целевую аудиторию

Убедитесь, что текст вашего предложения будет понятен вашей целевой аудитории, заточен под нее.
Убедитесь, что вы вообще составили текст под определенную целевую аудиторию, а не «всё для всех».

Проверка на действие. К какому действию должна побудить и побуждает ли.

Убедитесь, что в вашем предложении есть призыв к нужному вам действию: заказу, звонку, заполнению анкеты и т.д.

Проверка на ГКЧП: Где? Когда? Что? Почему (почем)?

Убедитесь, что вы включили в текст информацию, где можно получить ваше предложение, в какие сроки (если они ограничены), по какой цене, на каких условиях.

Проверка на выгоду

Убедитесь, что ваше предложение ясно доносит выгоду клиенту. Почему он должен им воспользоваться?

Проверка на УТП

Убедитесь, что вы включили в текст факторы вашей уникальности. Чем ваше предложение лучше других?

Проверка на человеческий язык

Убедитесь, что вы не использовали профессиональную терминологию. Она допустима только в случае, если ваше предложение направлено такому же специалисту, но и в этом случае не следует злоупотреблять терминами.
Лучше всего проверять ясность языка на ваших друзьях, родственниках, которые далеки от сферы вашей деятельности. Дайте прочесть текст им.
Высший критерий: ваш текст должна понять ваша бабушка.

Проверка на конкретность

Здесь все ясно. Убедитесь, что в вашем предложении нет воды, одна польза.

Проверка на способность заинтересовать за пять секунд

Снова привлеките ваших друзей и родственников. Покажите и текст. Они заинтересовались за пять секунд?

Проверка на уместность отзывов (если используются)

Если вы вставляете в свое предложение отзывы о вашей компании, удостоверьтесь, что они относятся именно к вашему предложению, убедительны, действительно подтверждают качесттво, надежность, выгоду.

Проверка на канал рекламы

Убедитесь, что вы выбрали правильный канал для рассылки своего коммерческого предложения и оно точно попадет на глаза именно вашей целевой аудитории именно по вашему конкретному предложению.

Проверка на детали

Внешний вид, структура, картинки, подпись к картинкам — достаточно ли убедительно, четко и просто?
Проверьте, как ваше письмо будет отображаться в разных почтовых сервисах, если отправляете его по электронной почте.
Какая фраза видна в превью. Как отображается письмо при просмотре с мобильного телефона. Правильно и корректно ли подписаны ваши картинки? Если у пользователя они не отобразятся, он увидит только ее название. Назовите ваши изображения так, чтобы они давали нужную информацию о том.

🔎 А теперь разберем на примере этого объявления. Оно лаконичное, и, вероятно, свою цель достигает, однако, как можно было бы улучшить:

Пример_рекламного_текста_Что_делать_Маркетинг
Проверка на целевую аудиторию.
✔ В предложении сразу четко обозначено, для кого оно.
Проверка на действие. К какому действию должна побудить и побуждает ли. 
✔ В целом, все ясно, но призыв к действию в тексте не помешает. Психологически он всегда подталкивает.
Проверка на ГКЧП: Где? Когда? Что? Почему (почем)? 
✔ «Где» указано, и достаточно подробно. Не помешало бы указать и часы работы, чтобы не разочаровывать клиента, который приедет и увидит закрытые двери. Также не обязательно, но можно указать ориентировочные цены. Особенно, если они конкурентоспособны.
Проверка на выгоду. 
✔ Предложение обещает не только ремонт, но и хорошее отношение, и это же заложено в УТП.
Проверка на УТП 
✔ «Фанаты «ИЖ Планета-Спорт» всех возрастов обслуживаются вне очереди — хорошо! Но только в случае, если объявление не распространяется на фанатов других мотоциклов. Или есть конкурент, который обслуживает вне очереди фанатов «Урал Соло» — в этом случае УТП включало бы в себя важный элемент позиционирования.
Душевный разговор «за жисть» у костра  — хорошо! Если этого не предлагают конкуренты — это УТП.
Проверка на человеческий язык 
✔ Просто «да».
Проверка на конкретность 
✔ Конкретнее некуда.
Проверка на способность заинтересовать за пять секунд. 
✔ Что ж. Все объявление можно прочесть за 5 секунд, и, в целом, оно достаточно хорошо составлено.
Проверка на канал рекламы 
✔ Судя по всему, объявление было размещено в газете. Будем надеяться, что владельцы выбрали верную площадку. Например, микрорайонную газету.
Проверка на детали. 
✔ Все лаконично, но ключевые моменты выделены, бросаются в глаза. Соответствует целевой аудитории.

Желаю и вам удачных рекламных объявлений и коммерческих предложений.
Нужны рекомендации по составлению текста или сам текст? Пишите мне!